сонник гадания тесты гороскопы

история карт таро

первые создатели и исследователи таро

Шрифт:-+
Поль Кристиан

Особенно же плодотворными оказались изыскания Папюса в плане придания Большим Арканам астрологических атрибутов. Швейцарский оккультист и масон Освальд Вирт (1860 - 1943) сумел создать свое графическое воплощение системы Таро Папюса. Его 22 Больших Аркана - образец изысканности и тонкого вкуса, не говоря уже о мастерски явленной символике. Эти карты были включены в издание "Цыганского Таро" Папюса. Кстати, в 1927 году у Вирта вышла из печати собственная монография о Таро.

К.К. Заин
Алистер Кроули

Здесь уместно вспомнить и об ученике Элифаса Леви - Поле Кристиане (1811-1877), чья "История Магии" затрагивает вопросы, касающиеся учения о Таро; между прочим, им же введено впервые и само понятие аркан. Примечательно, что в порядке Кристиана Безумный (у него это - Крокодил), имея нулевой номер, располагается между XX и XXI Большими Арканами. А Элберт Бенджамин (1882 - 1951), он же - К.К. Заин, известный автор 21-томной энциклопедии герметических наук еще в 1918 году выпустил книгу "Священное Таро", которая была в более развернутом виде переиздана в 1936 году и способствовала популяризации Таро в странах латиноамериканского региона.

Фрида Харрис

И уже в 1944 году была опубликована поистине уникальная книга, это "Книга Тота" Алистера Кроули (1875 - 1947). Он, считавший себя воплощением Элифаса Леви, вступил в руководимый Матерсом Орден Золотого Рассвета в 1898 году, а в 1909 в своем труде "777" обнародовал нумеро-логические закономерности Таро, частично почерпнутые им у Матерса. Кроули вместе с Фридой Харрис создал свою эксклюзивную колоду Таро, аналогов которой нет. Кроули заслуженно предстает одним из наиболее значительных магов и интерпретаторов Таро XX столетия.

А.Э. Уэйт

Теперь же обратимся к его старшему наставнику, Артуру Эдварду Уэйту. А.Э. Уэйт (1857-1940) родился в США, где прошло его детство, и с самых юных лет интересовался вопросами магии и оккультизма. Причиной столь необычного пристрастия явилось особое состояние, пережитое им во время болезни. Будучи беспредельно угнетен тяжким недугом, Уэйт на несколько дней к ужасу медиков и родных впал в полубессознательное состояние. По его собственному признанию именно тогда на него снизошло озарение, и все его существо пронзило сознание того, что мир и человек едины. После этого он быстро пошел на поправку, а по выздоровлении - несмотря на исключительно ранний возраст - твердо понял, чему намерен посвятить свою жизнь.

А.Э. Уэйт в церемониальном облачении
П. Коулман Смит

Он перебрался в Англию и там продолжил свое обучение. Более всего Уэйт был привержен оккультизму. Он изучал Каббалу, алхимию, масонство и пр., пытаясь отыскать ключ, открывающий значение древних ритуалов. Изрядное внимание он уделял доктрине розенкрейцерства. Неудивительно, что когда Уэйт в 1891 году в Лондоне вступил в Герметический Орден Золотого Рассвета, устав которого восходил к розенкрейцерским традициям, он немедленно стал в нем доминировать. Особой страстью Уэйта были легенды о Короле Артуре и о 24 рыцарях Круглого Стола. Исследуя анналы, он пришел к выводу, что под легендарной Чашей Грааля следует понимать не один, а целых четыре предмета, а именно - копье, кубок, меч и блюдо. И эти сакральные предметы символизируют четыре масти Таро: Посохи (Жезлы), Кубки (Чаши), Мечи и Пентакли.

А.Э. Уэйт

Отсюда уже было рукой подать до намерения воплотить идеи и символы Таро в подобающих художественных образах. И тут на помощь Уэйту пришла его верная соратница по Ордену Золотого Рассвета Памела Коулман Смит (1878 - 1951). Урожденная англичанка, она выросла тем не менее в американской семье и обучалась азам своей профессии театрального художника уже в США. Ее в немалой степени влекло к себе и иллюстрирование книг. Будучи по натуре склонна к мистицизму, она в 1903 году вступила в Орден Золотого Рассвета, где сразу же сблизилась с Уэйтом, избрав его своим духовным наставником. Общение с Уэйтом отразилось на ней самым непосредственным образом. С некоторого времени она заметила за собой, что при слушании музыки, которую рекомендовал Уэйт, ей являются необыкновенные и красочные видения. Понемногу она стала их зарисовывать, а потом, в надежде получить толкование, обратилась к Уэйту.

А.Э. Уэйт

Их совместные штудии продолжались достаточно долго и вот - в 1909 году создается небывалая колода карт, чье основное отличие от всех прочих заключалось в том, что впервые оказались снабжены рисунками карты Младших Арканов. По сравнению с вышедшим годом ранее трудом Папюса "Предсказательное Таро", снабженным невзрачным альбомчиком с картами, которые могли использоваться лишь будучи вырезанными и наклеенными на кусочки картона, это была уже действительно полноценная колода, которая, мгновенно завоевав мировую популярность, определила своего рода стандарт для позднейших колод Таро.

А через год увидела свет и монография Уэйта "Иллюстрированный ключ к Таро" (A pictirial key to the Tarot). В этой книге описывались все 78 карт Старших и Младших Арканов, а также давались предсказательные значения в прямой и перевернутой позициях. Кроме того, в книге приводился обширный сравнительный анализ всех предшествовавших систем Таро.

Несколько слов о самой колоде. Поскольку в "Иллюстрированном ключе" отсутствовали какие-либо астрологические соответствия, наряду с привязкой к литерам древнееврейского алфавита, да и о наличии самой Тайной Доктрины Каббалы высказаны лишь смутные намеки в предисловии, - нельзя избавиться от мысли, что Уэйт, публикуя карты и исследование, ставил перед собой задачу предложить людям колоду, которая, будучи экзотерической, а значит, не перегруженной сверх меры каббалистической и астрологической символикой, сможет стать поистине народной. И это ему удалось. Таро Уэйта - самая популярная система в мире на сей день.

страница 1 2