сонник гадания тесты статьи гороскопы

А. Барашков. Будет ли конец Света?

Шрифт:-+

Чтобы ответить на эти вопросы, внимательно проанализируем библейский текст.

Начинается катастрофа "Откровения" обыкновенным, крупным землетрясением. Оно произойдет после того, как Господь снимет с книги (той самой, о которой шла речь в Ветхом завете) шестую печать.

"И вот, Произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь;

И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих" (Откр., 6,12- 14).

После снятия седьмой печати устанавливается безмолвие. Это особое тревожное ощущение звенящей тишины (наполненной неслышными, но давящими на психику инфразвуковыми волнами). Такая тишина наступает в перерывах между толчками землетрясения. Об этой тишине рассказывали, например, очевидцы землетрясения в Армении.

Появляется ангел с кадильницей:

"И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение" (Откр. ,8 ;5).

После первых толчков землетрясения появляются и начинают трубить ангелы:

Трубит первый ангел - падает "град и огонь, смешанные с кровью", горят леса и поля. Трубит второй ангел - в море низвергается "гора, пылающая огнем", море приобретает кровавый оттенок. Трубит третий ангел:

"Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

Имя сей звезде - полынь; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что стали они горьки" (Откр.8;10-11).

Трубит четвертый ангел - затмевается солнце, луна и звезды. После трубы пятого ангела - снова падает звезда, которой дан ключ от бездны. Отворяется бездна, и оттуда выходит дым, "как из печи". "

Звезда "полынь"... Как много толкований было дано этой звезде! Вспомним, например, толкование Лебедева в "Идиоте" Ф.М. Достоевского, где звезда "полынь" сравнивается с сетью железных дорог. Но, я думаю, что нет нужды давать этой звезде такое аллегорическое толкование.

Звезда "полынь", по-видимому, обыкновенная комета. Появление комет, затмения ("поразилась третья часть солнца") воспринимались в древности как несомненные, идущие от Бога, предвещая о грядущих катастрофах. Становится понятным появление звезды в рассказе Иоанна Богослова. Для него и для его современников появление кометы было событием, вызывающим настоящий ужас. Но почему все-таки звезда названа "полынь" и почему у воды появился полынный вкус? Это мы поймем позднее.

Вслед за кометой, после того как протрубил шестой Ангел, являются всадники, приход которых был предсказан в Ветхом завете: "Вид его (народа), как вид коней, и скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени..." (Иоил., 2;4,5). Но обратим внимание, что в отличие от ветхозаветных всадников всаднихи "Апокалипсиса", имеют на себе брони "огненные и серные", изо рта коней выходят огонь, дым и сера.

"От этих трех..., от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей..." (Откр., 9; 18).

Что означает - огонь, дым и сера? Имеют ли они связь с полынным вкусом воды и градом, "смешанным с огнем и кровью"? Маловероятно, что эти детали, уточняющие картину катастрофы, только ни на чем не основанная фантазия.

Обратим внимание на ангела, описанного подробнейшим образом, который появляется после всадников.

"И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные;

В руке у него была Книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю..." (Откр., 10; 1,2).

В наше время вид этого ангела напоминает картину ядерного взрыва. Такое сравнение как будто подтверждалось тем, что у людей после его появления образовывались на теле язвы. Подобные язвы возникают после попадания на кожу радиоактивного пепла. Но такое предположение невероятно. В то время ядерных взрывов быть не могло. Образование язв можно объяснить иначе и более просто.

После явления ангела, "облеченного облаком", в небесах происходит эсхатологическая битва архангела Михаила, стоящего во главе войска ангелов, и дракона. Битва с драконом - очень древний мотив. Этим объясняется его включение в "Апокалипсис", но битва, по-видимому, не имеет прямого отношения к рассматриваемой катастрофе. Так же как и последующий рассказ о приходе зверя, символизирующего Римскую империю и императора Нерона.

страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>