сонник гадания тесты статьи гороскопы

А. Барашков. Будет ли конец Света?

Шрифт:-+

Проследим по тексту за дальнейшим развитием катастрофы. Ангелы выливают чаши гнева, в результате воды рек, источников и морей превращаются в "кровь как бы мертвеца". Наконец выливает чашу гнева Божия седьмой Ангел. Снова колеблется земля - землетрясение Страшного суда, как и обычное землетрясение, не оканчивается первыми толчками.

"И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Такое великое!

И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

И всякий остров убежал, и гор не стало, и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая" (Откр., 16;18-21).

Далее идет рассказ о разрушении Вавилона (заметим, что Иоанн Богослов подразумевает под Вавилоном современную ему Римскую империю). Зверя - Нерона и лжепророка бросают в "озеро огненное, горящее серою". Туда же бросают дьявола - дракона (продержав его перед этим тысячу лет скованным в бездне). В это озеро бросают после Суда всех грешников, которых только что воскресили, тех "кто не записан в книге жизни". Оставшихся сто сорок четыре тысячи "праведников и девственников" ожидает "небесный Иерусалим". Заканчивает Иоанн Богослов "Откровение" описанием "небесного Иерусалима", рая, по которому течет "чистая река воды жизни".

Геофизика катастрофы

Какую реальную катастрофу можно сопоставить с катастрофой "Апокалипсиса"? Может ли после землетрясения в море появляться "огненный столп", повсюду распространяться запахи серы, а также идти токсичный град, вызывающий язвы и отравляющий воды, придающий водам полынный вкус? Видимо, мы здесь сталкиваемся с описанием катастрофы, близкой к той, которую мы уже рассматривали, когда анализировали легенду о гибели Содома и Гоморры.

Имеет смысл подробнее рассказать о катастрофе этого типа, чтобы дать объяснение новым деталям бедствия, упоминаемым в "Апокалипсисе".

Такая катастрофа может происходить вблизи побережья, если в море сложатся подходящие для этого условия. Дело в том, что при землетрясении на побережье резкие подвижки морского дна могут вызывать оползни и обрушение толщ осадочных пород. Эти породы содержат горючие газы - метан и сероводород. После оползней газы освобождаются и всплывают на поверхность моря. (Кстати, если поворошить палкой дно старого водоема, то на поверхность тоже начнут всплывать пузырьки метана и сероводорода.) Малейшая искра - и море вспыхивает, над ним вздымается "огненный столп".

Затем события идут своим чередом: над факелом поднимаются потоки горячего, насыщенного влагой воздуха. При встрече с верхними более холодными слоями атмосферы влага в этих потоках конденсируется, и даже в ясную погоду сгущаются облака. Итак, мы видим "огненный столп, облеченный облаком". Такой столп мы не найдем ни в рассказе о гибели Содома и Гоморры, ни в описаниях Страшного суда ветхозаветных пророков. Можно вспомнить огненный столп, который ночью вел евреев по пустыне (Исх., 13), но тот столп был в пустыне, а не в море, и появление его не было связано с землетрясением.

Итак, горит сероводород. Распространяются удушающие запахи серы (ангел опрокинул кадильницу, люди задыхаются от дыма и серы). При горении сероводорода образуется двуокись серы. Двуокись серы, соединяясь с водой, производит серную кислоту. Значит, над факелом формируется не просто облако, а облако серной кислоты. Час от часу не легче!

Из сернокислотного облака, разумеется, проливается "чаша гнева Божия". Из него идет кислотный град, "смешанный с кровью". И разумеется, воды, отравленные серной кислотой, становятся "полынью". Теперь понятно, почему комету, которая предсказала это событие, назвали "звездой полынью".

Впрочем, Уильям Баркли, книга которого "Толкование "Откровения Иоанна Богослова" вышла в Вашингтоне в 1989 году, придерживается иной точки зрения. Он пишет:

"Идея полынной воды имеет параллели в "Ветхом Завете". Полынь - это общее название класса растений, которые известны под названием: "артемисия", отличительным свойством которых является горький вкус. Они не ядовиты, то есть не вызывают смерти, но иудеи опасались их горечи. Полынь - плод идолопоклонства. Бог грозит Своему народу через Иеремию, что Он накормит их полынью и напоит водой с щелочью. Полынь символизирует горечь Суда Божьего над отступниками".

страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>