сонник гадания тесты статьи гороскопы

Н.Николаев. Проблема приема и передачи информации человеком через информационный центр

Шрифт:-+

Уже на протяжении нескольких столетий наблюдается конфликт между наукой и мистикой и иногда казалось, что первая должна полностью вытеснить и заменить вторую. В настоящее время становится очевидным, что конфликт должен разрешиться не путем замены, а путем синтеза. Синтез науки и мистики поможет разрешить и проблему получения информации "извне" посредством либо человека, либо какого-то устройства или предмета. Известны случаи, когда человек в определенном психическом и эмоциональном состоянии начинает заявлять, что он видит какие-то видения, слышит наставления, пророчества. К таким людям в разное время относились по-разному - их сжигали на кострах, провозглашали пророками, возводили в ранг божьих посланцев и посредников между цивилизациями. Причем источниками информации служили духи и души умерших, различные божества и непосредственно сам Бог, представители иных цивилизаций и гипотетический Мировой Разум. Таким образом, человек через "Нечто", где имеется любая информация о прошлом, настоящем и будущем (условно назовем "Информационным центром"), получает некую информацию, то есть получается замкнутая система "Человек-Нечто-Человек". Причем, известны случаи, когда такая система работает не спонтанно, а управляемо, то есть человек задает вопрос и через этот информационный центр получает ответ. Информация при этом может поступать либо непосредственно через мозг человека, либо посредством "вращающегося блюдца", "астрального маятника", биолокационной рамки и так далее.

Более двух тысячелетий назад Цицерон в философских трактатах "О природе богов", "О дивинации", "О судьбе" уже рассматривал вопросы о предсказаниях будущих событий. Дивинация (по гречески - мантика) по Цицерону определяется как "предчувствие и знание будущих событий" и делится на два вида: естественную и искусственную. К первой относятся вещие сны и снотолкования, а также эстетические прорицания и их толкование. Ко второй - искусство гадателей определять события по жребию, различным знакам и приметам. В трактате приводятся множество случаев предсказания будущего, предсказания судьбы, ссылаясь на авторитетных философов и ученых того времени (Платон, Сократ, Аристотель, Софокл, Фабий и др.), причем описаны различные варианты получения информации по астрономическим и атмосферным явлениям, по внутренностям животных, по снам, по общению с душами умерших и так далее.

Полагаясь на различные источники, восходящие к эпохе эллинизма, когда появилось стремление все систематизировать и отыскать основоположников любого общественного феномена, Плиний Старший сообщает: гадать по полету птиц первым стал некий Кар, гадание по другим животным ввел Орфей, гадать по внутренностям жертвенных животных начал Дельф, по огню - прорицатель Амфиарай, царь Аргоса, по внутренностям животных - фиванец Тиресий, толковать чудеса и вещие сны впервые взялся Амфиктион, царь Аттики...

Выделялись следующие способы "искусственных" гаданий:

  • орнитомантия - гадание по полету птиц
  • алектриомантия - гадание по поведению кур, клюющих зерна
  • ихтиомантия - гадание по рыбам
  • иероскопия - гадание по внутренностям жертвенных животных
  • пиромантия - гадание по огню
  • гидромантия - гадание по воде
  • метеоромантия - гадание по атмосферным явлениям
  • кледономантия - гадание по непроизвольным движениям человека, по его отдельным словам и даже по звону в ушах или тому, как он чихает
  • хиромантия - гадание по руке, по линиям на ладони
  • арифмомантия - гадание по числам, по расположению цифр.

Главным видом естественного гадания было толкование вещих снов - практика, пришедшая, по всей видимости, из Египта и благополучно дожившая до наших дней. Известно было древним и вызывание духов при помощи магических приемов. Как и современные спириты античный гадатель вопрошал тень умершего о будущей судьбе тех или иных людей, а затем пересказывал услышанное заинтересованным людям. Заслуживает внимание и получение информации через пифию. Перед тем как изречь ответ пифия обязана была поститься и совершить ритуальное омовение. Затем она усаживалась на священный треножник и под действием дурманящего дыма от горящих лавровых листьев впадала в транс, изрекая отрывочные, не всегда понятные слова...

страница 1 2 3 4