сонник гадания тесты статьи гороскопы

Юрий Росциус. Синдром Кассандры

Шрифт:-+

Еще занимает меня вопрос о времени, когда именно была написана эта биография, или автобиография. Судя по тому, что в ней дважды указан с необыкновенной точностью год и даже месяц смерти Авеля, можно было бы думать, что она написана лицом, близко знавшим Авеля, после его смерти. Однако ликующий о свободе тон биографии и широкие планы свободной жизни, развиваемые там, и совершенно, как мы увидим дальше, не осуществившиеся в действительности, а также полнейшее умолчание о дальнейших фактах позднейшей жизни Авеля, неоспоримо указывают на то, что биография его была написана непосредственно после тяжких лет Соловецкого заключения. Кроме того, как я уже упоминал, слог биографии и слог заведомо оригинального сочинения Авеля чрезвычайно похожи друг на друга".

Таким образом, полагает Сербов, есть все основания считать самого Авеля автором названного документа.

Хочу и я изложить некоторые дополнительные в пользу авторства Авеля соображения.

Вы, конечно же, помните, что в самом начале Жития продолжительность земной жизни Авеля определена была фразой: "Жизни отцу Авелю от Бога положено восемьдесят и три года и четыре месяца..."

Да и в заключительных строках сказано: "Жил всего время - 83 года и четыре месяца..."

Вместе с тем реальная продолжительность жизни Авеля лежит в пределах между двумя никем не оспоренными датами:

Рождение: март 1757 г. ("весеннее равноденствие" - в XVIII веке - 11 марта).

Смерть: январь (похороны - февраль) 1841 года.

Таким образом, Авель жил 83 года 10 месяцев и 20+1 день.

Как же интерпретировать несомненное расхождение?

Ведь оно невозможно, если Житие писалось после смерти Авеяя кем-то из его ближайшего окружения! Допустима здесь максимальная ошибка в несколько часов, ну, скажем, один день! А тут - полгода! Как же так?

Подобное возможно, если допустить, что автором Жития был сам Авель, каким-то ему известным способом определивший себе "меру лет": 83 года и 4 месяца, кстати, это ведь ровнехонько 1000 месяцев! А тогда наблюдаемая погрешность (кстати, всего-то в + 0,6%!) показывает поразительную точность метода прогнозирования, применявшегося Авелем!

Таким образом, если Житие написано самим Авелем, а дата смерти лишь вписана кем-то не удосужившимся проверить остальные цифры, все встает на свои места!

Так что весьма вероятно, что Семевский и Сербов правы в своих предположениях об авторе Жития. А вы как считаете?

На основе известного экстраполируем

Трудно представить, чтобы поразительные способности к точному прогнозированию замыкались лишь в узких временных рамках земного бытия Авеля. Не исключено, что пророчества этого неистового монаха охватывали и более позднее время. Быть может, именно этим обстоятельством определялось и заточение Авеля в стенах Спасо-Ефимьевского монастыря и появление Циркуляра цензуры от 1902 года, запрещающего категорически допускать в печати любые сообщения о его пророчествах и даже упоминать имя этого монаха!

Однако слово не воробей, вылетит - не поймаешь! И поскольку есть основания полагать, что по крайней мере часть работ Авеля могла пережить своего создателя, то предсказания в них будущего, вплоть до второй половины века ХIХ и даже века XX, не представляются невероятными.

Но коли так, не поискать ли нам следы этих пророчеств в более или менее известном нам периоде времени между 1841 годом (годом смерти Авеля) и нашими днями?

Здесь уместно вспомнить столетний интервал, упоминаемый в романе князя М.Н.Волконского, в котором в уста Авеля вложено пророчество о том, что "...через сто лет будет великая битва с немцами...".

Не исключено, что вы, мой читатель, не согласитесь с такой возможностью. Но "оставайтесь с нами!" - как нередко взывают ныне с телеэкрана.

Почему бы не представить, что Волконскому было известно нечто нам неведомое? Ведь такое не исключено? Не надо забывать, что князя Волконского какое-то время окружали люди - современники Авеля, лица знавшие, видевшие его, возможно, с ним беседовавшие.

А что, если просто оглядеться вокруг, присмотреться, привести в систему известное, посмотреть пристрастно, я не боюсь этого слова, оно здесь уместно. Почему не поискать в столетнем хотя бы интервале после кончины Авеля какие-то вероятные отголоски его прогнозов, следы воздействия на психику последующих поколений? И поискать именно в тех кругах, где память об Авеле и о его поразительных пророчествах могла быть наиболее яркой, впечатляющей, органически вписанной в предания рода и семьи?

Иными словами - в поведении царственных особ Дома Романовых!

Что, если безудержное тяготение представителей династии Романовых к оккультизму и мистике определялось существованием предсказаний Авеля, как известных ныне, так и сокрытых от посторонних глаз? Ведь законы писаны для исполнения, а пишущий их, как показала практика, не всегда считает своим долгом их исполнять?...

Возможно, именно пророчества Авеля лежали в истоках повышенного интереса Императора Николая Второго и его окружения к мистике, оккультизму и т.п.

страница 11 12 13 14 15 16