сонник гадания тесты статьи гороскопы

Юрий Росциус. Синдром Кассандры

Шрифт:-+

Была пересмотрена и переписка об Авеле, согласно которой оказалось, что он содержался в С.-Петербургской крепости с 26 мая 1800 года за разные сочинения его, заключающие в себе пророчества и другие инакозначащими литерами нелепости. В марте месяце 1801 года Авель отослан бьл к Амвросию для помещения в монастырь по его усмотрению и далее в Соловецкий монастырь, а 17 октября Архангельский гражданский губернатор донес, что Авель вследствие указа Синода из-под стражи освобожден и отдан архимандриту в числе прочих монашествующих. Выпущенный на полю, Авель сочинил третью книгу, с предвещением взятия Москвы неприятелем, за что его снова заточили на многие годы в Соловецкий монастырь. В исходе 1812 года министр духовных дел князь Голицын выписал его к себе в Петербург. После таинственных бесед с главою тогдашнего духовничества ему дана полная свобода. Он повел опять скитальческую жизнь.

Из тетрадей его и писем видно, что в своих фантазиях он был убежден совершенно и готов за них отдать свою жизнь.

Несомненный интерес вызывает то обстоятельство, что при обыске сказавшегося больным Авеля, учиненном настоятелем Валаамского монастыря Назарием вместе с одним иеромонахом того же монастыря, в келье Авеля была найдена и изъята книга, "писанная языком неизвестным", и листок с русскими литерами. А при пересмотре же переписки об Авеле упоминаются "разные сочинения его, заключающие в себе пророчества и другие инакозначащими литерами нелепости...".

Создается впечатление, что литеры в книге были русские, то есть гражданский шрифт, утвержденный указом Петра Первого в 1708 году, или славянскими буквами, кои изредка Авель применял и, несомненно, знал.

Не пришел ли он в конце концов в результате множества гонений за "писания нелепые, вздорные и злокозненные и оскорбительные" к шифрованным записям? В этом случае естественным было бы использование им привычных известных ему литер гражданского, скажем, шрифта именно в той форме, которая определена в тексте протокола "Дела" как ИНАКОЗНАЧАЩИЕ?

А тогда не являлся ли вложенный в книгу листок с русскими литерами ключом простейшего шифра, примененного Авелем для обеспечения скрытности записей и невозможности дальнейших обвинений в "семидесяти семи грехах"?

Так или иначе, но было бы крайне интересно поискать эту "шифровку" Авеля, а в случае удачи - даже им собственноручно исполненный ключ. Но и без ключа, надо полагать, шифровальщики наших дней без особого труда прочли бы текст книги Авеля. Если бы удалось ее найти в архивах, то мы бы прочли то, что никому пока неведомо!...

Последнее двадцатилетие жизни Авеля

...Совокупный же анализ близкорасположенных во времени событий, поступков Авеля и реакции светских и церковных властей навел Сербова на весьма интересную мысль. Он обращает внимание на четкую (по его мнению!) несоизмеримость проступков Авеля, то есть его прегрешений, и воспоследовавшей за этим кары.

Так, например, всегда смиренный, вытерпевший даже три пощечины, несомненно свободолюбивый и независимый Авель 3 июня 1826 года внезапно, словно бы беспричинно, уходит из Высотского монастыря, где провел ни много ни мало восемь лет под строгим присмотром монастырских властей, в условиях перлюстрации и копирования писем, неукоснительной записи его высказываний. Терпел восемь лет... И вдруг, ни с того ни с сего убежал в родную деревню, о которой не вспоминал "издетства"?!

Чем, кстати, он занимался эти восемь лет? Ведь ему, как известно, было свойственно писание книг. Ужели он в ту пору ничего не создал? Почему убежал? И вот 27 августа 1826 года выходит указ Святейшего Синода: по высочайшему повелению Николая Первого Авеля приказано изловить и заточить для смирения в Спасо-Ефимьевский монастырь!

Размышляя над этим, Сербов пишет: "Такое поспешное решение и такая чересчур уж суровая мера по отношению к 85-летнему (так в тексте, хотя Авелю в 1826 году было 69 лет. - Ю.Р.) поистине удивительно и невольно напрашивается мысль: не написал ли Авель за время своего пребывания в Высотском монастыре еще какой-нибудь "зело престрашной", как он их называл, "книжки", каковая и была послана Государю?"

Отмечу, что эта гипотетическая "книжка" по счету четвертая.

И снова мысль о возможности существования еще одного "зело престрашного" писания. Кстати, именно убоявшись наказания за очередную книгу, он мог бежать куда глаза глядят! Вспомним также о возможности применения Авелем шифра, в данном случае оправданного всем ходом событий.

Но что могло быть предсказано?

Следует отметить, что:

1. Для известных пророчеств Авеля характерно, что даже касающиеся судеб отдельных персон пророчества имели громадное социальное значение, определенным образом отражаясь на жизни общества.

2. Реакция властей (репрессия) на известные предречения Авеля была быстрой - вина и кара близкорасположены во времени.

страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >>